Nav view search

Навигация

Искать

                                                                                             Приложение 1

к приказу КПУП «Гомельоблтеплосеть»

                                                               08.04.2021 № 188

                                                                    

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О закупках товаров (работ, услуг)

 за счёт собственных средств КПУП «Гомельоблтеплосеть»

 

ГЛАВА 1

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящее Положение (Порядок) разработано в соответствии с решениями Гомельского областного Совета депутатов от 20.12.2012 года «Об определении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», (далее – решение № 226), от 16.09.2020 № 195 «О вопросах закупок товаров (работ, услуг)» (далее – решение № 195) и регулирует порядок закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств коммунального производственного унитарного предприятия «Гомельоблтеплосеть» (далее – заказчик, предприятие, организатор).

1.1.Настоящим Положением определяется порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) при проведении закупок за счет собственных средств коммунального производственного унитарного предприятия «Гомельоблтеплосеть» (далее - предприятие).

  2.Для целей настоящего Положения используются основные термины, имеющие следующие значения:

2.1.документация о закупке - документ, содержащий исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках закупки, а также об условиях и процедуре ее проведения;

2.2.заказчик, организатор- КПУП «Гомельоблтеплосеть» (предприятие);

2.3.закупка аудиторских услуг - процедура закупки услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности;

2.4.закупка из одного источника -  способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором предприятие предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

2.5.запрос ценовых предложений - конкурентная процедура закупки, представляющая собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой победителем признается участник, предложивший наименьшую цену предложения, иные наилучшие условия (при необходимости установленной в документации о закупке) и соответствующий требованиям и условиям законодательства, документации о закупке;

2.6.исполнитель по договору – лицо, назначенное приказом ответственным за своевременное заключение и исполнение договора с участником-победителем процедуры закупки;

2.7. конкурс - конкурентная процедура закупки аудиторских услуг, представляющая собой способ выбора исполнителя, при которой победителем признается участник, предложивший наилучшие условия и соответствующий требованиям и условиям законодательства, документации о закупке;

2.8.ответственное лицо – работник предприятия, определенный приказом руководителя предприятия ответственным за разработку всей необходимой  документации для проведения процедуры закупки, а также осуществление иных функций определяемых настоящим Положением, Регламентом работы постоянно действующей конкурсной комиссии КПУП «Гомельоблтеплосеть» и приказом о проведении процедуры закупки.

2.9.открытый конкурс - конкурентная процедура закупки, представляющая собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой победителем признается участник, наилучшие условия, наименьшую цену предложения (при необходимости установленной документацией о закупке) и соответствующий требованиям и условиям законодательства, документации о закупке;

2.10.процедура снижения цены - дополнительный элемент процедуры запроса ценовых предложений, открытого конкурса, конкурса, устанавливаемый в документации на закупку, при проведении которого участник вправе повысить предпочтительность своего ценового предложения путем добровольного снижения цены;

2.11.преференциальная поправка - предоставление преимущества товарам (работам, услугам), предлагаемым участниками, при оценке и сравнении предложений.

2.12.процедура закупки - регламентированная документацией о закупке и настоящим Положением последовательность действий заказчика и конкурсной комиссии (ответственного лица при проведении процедуры закупки из одного источника) по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) от принятия решения о проведении процедуры закупки до заключения договора либо отмены процедуры закупки или признания ее несостоявшейся.

2.13.техническое задание - документ, содержащий требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), квалификационным требованиям, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика, с указанием кода предмета закупки (подвида) согласно общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 83;

2.14.ценовое предложение участника - комплект документов по конкурентной процедуре закупки, при необходимости при проведении процедуры закупки из одного источника, подготовленный участником в соответствии с настоящим Положением, законодательством, документацией о закупке;

2.15.участник (претендент) - лицо, принимающее участие в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.16.участник-победитель - лицо, принимающее участие в процедуре закупки и получившее от заказчика предложение о заключении договора по результатам процедуры закупки;

2.17.эксперт  (технический специалист) – работник, определенный приказом руководителя ответственным за предоставление конкурсной комиссии заключения о соответствии или не соответствии предложений поступивших в конкурсную комиссию заявленным в документации на проведение процедуры закупки квалификационным требованиям и техническому заданию,  при необходимости иным параметрам;

2.18.Иные термины имеют значения, определенные нормативными актами Республики Беларусь о закупках.

3.Действие настоящего Положения не распространяется на закупки:

3.1.Закупки товаров (работ, услуг) между:

организациями, входящими в состав холдинга, государственного объединения;

организациями, входящими в состав государственного объединения, и унитарными предприятиями, дочерними хозяйственными обществами, созданными организациями, входящими в состав государственного объединения;

коммунальными унитарными предприятиями и их дочерними унитарными предприятиями;

хозяйственными обществами, входящими в состав холдинга, государственного объединения, и их дочерними и зависимыми хозяйственными обществами и унитарными предприятиями;

государственным объединением и организациями, входящими в его состав, а также унитарными предприятиями, дочерними хозяйственными обществами, созданными организациями, входящими в состав государственного объединения.

Закупки товаров между указанными в части первойнастоящего подпункта субъектами могут осуществляться без учета требований настоящего положения только в случае, когда поставщик таких товаров является их производителем и (или) приобрел их в результате проведения конкурентных процедур закупок либо на биржевых торгах.

3.2. Закупки товаров (работ, услуг) для собственного производства коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, указанными в Декрете Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности», за исключением коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь, названных в подпункте 1.8 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6.

3.3. Закупки товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, в том числе их ремонте, реконструкции, реставрации и благоустройстве.

3.4. Закупки биржевых товаров на биржевых торгах.

3.5. Закупки товаров на аукционах.

3.6. Закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых относятся к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено законодательными актами.

3.7. Закупки специфических товаров (работ, услуг).

3.8. Закупки валютных ценностей, ценных бумаг в белорусских рублях у резидентов Республики Беларусь.

3.9. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия предприятием решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.

3.10. Закупки товаров (работ, услуг), не имеющих аналогов и поставляемых (выполняемых, оказываемых) единственным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем.

3.11. Закупки нефти, иного углеводородного сырья, природного газа, всех марок и сортов автомобильного бензина, дизельного, реактивного топлива, печного бытового топлива, осветительного керосина, топочного мазута, газа сжиженного бытового и автомобильного, нефтебитума, апатитового концентрата и фосфоритов, электрической энергии.

3.12. Закупки товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется субъектами естественной и государственной монополий.

3.13. Закупки коммунальных услуг, услуг связи (кроме сотовой подвижной электросвязи).

3.14. Закупки услуг по страхованию.

3.15. Закупки товаров (работ, услуг) в рамках осуществления творческой деятельности в области искусства и культуры.

3.16. Закупки входных билетов на право посещения парков культуры и отдыха, природных заповедников, национальных парков, ботанических садов, зоопарков, театральных и цирковых представлений, фестивалей, концертов, творческих конкурсов, иных театрально-зрелищных мероприятий, музеев, музеев-заповедников, картинных, художественных галерей и галерей искусств, выставочных залов, панорам, спортивных мероприятий.

3.17. Закупки предметов музейного значения, музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кинофонда и иных аналогичных фондов.

3.18. Закупки образовательных услуг.

3.19. Закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, а также научной, научно-технической и инновационной продукции (опытных образцов), разработанной по техническому заданию организации в результате выполнения указанных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.

3.20. Закупки недвижимого имущества.

3.21. Закупки сельскохозяйственной продукции у организаций, физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, которые произвели (вырастили) такую продукцию, а также дикорастущего сырья в период их заготовки.

3.22. Закупки хлопкового и льняного волокна, шерсти и кожевенного сырья.

3.23. Закупки материальных ценностей, реализуемых из государственного и мобилизационного материальных резервов.

3.24. Закупки имущества, изъятого, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом, в том числе имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней.

3.25. Закупки товаров (работ, услуг) собственного производства у организаций уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел и лечебно-производственных (трудовых) мастерских Министерства здравоохранения, а также у организаций (в случае непривлечения соисполнителей), в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численности работников, государственного производственно-торгового объединения «Белхудожпромыслы» и входящих в его состав организаций, Национального центра правовой информации и входящих в его систему филиалов – региональных центров правовой информации.

3.26. Закупки товаров для оптовой и (или) розничной торговли, общественного питания, за исключением товаров для организации общественного питания в учреждениях здравоохранения и образования.

3.27. Закупки товаров для вручения призов.

3.28. Закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с международным договором Республики Беларусь, а также договором, заключенным республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Совету Министров Республики Беларусь, иным государственным органом (организацией), государственным объединением с иностранным юридическим лицом, международной организацией, организацией, не являющейся юридическим лицом, если таким договором предусмотрен иной порядок определения их поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.29. Закупки товаров (работ, услуг) за счет кредитов (займов), если в условиях их предоставления предусматриваются специальные требования к закупкам и (или) выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.30. Закупки товаров (работ, услуг) в рамках внутриотраслевой кооперации (термин «внутриотраслевая кооперация» применяется в значении, приведенном в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах»).

3.31. Закупки товаров для проведения испытаний в целях определения возможности их использования в процессе собственного производства.

3.32. Закупки товаров, бывших в употреблении.

3.33. Закупки рекламных услуг и продукции.

3.34. Закупки банковских услуг.

3.35. Закупки риэлтерских услуг.

3.36. Закупки услуг по проведению независимой оценки имущества.

3.37. Закупки товаров для государственных нужд.

3.38. Закупки работ (услуг) по организации участия в выставках (ярмарках).

3.39. Закупки работ (услуг) по гарантийному сервисному обслуживанию продукции собственного производства заказчика либо под товарным знаком, знаком обслуживания производителя, являющегося заказчиком работ (услуг).

3.40. Закупки табачного сырья и вспомогательных материалов (ацетатный жгут, ацетатная фильтропалочка, алюминиевая фольга, сигаретная бумага, этикетки из картона) для производства табачных изделий.

3.41. Закупки товаров, произведенных в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-технологических работ в рамках государственных (в том числе президентских) программ, инновационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, в течение трех лет после их освоения в производстве.

3.42. Закупки услуг по предоставлению доступа к сети Интернет между операторами электросвязи, имеющими право на пропуск международного трафика и присоединение к сетям электросвязи иностранных государств.

3.43. Закупки виноматериалов шампанских и виноградных обработанных для производства шампанского и игристых вин.

3.44. Закупки товаров, произведенных в результате выполнения мероприятий по освоению производства продукции в рамках государственных и иных программ, формируемых и утверждаемых в соответствии с законодательством, в течение пяти лет после освоения их производства.

3.45. Закупки услуг (работ), связанных с экспортом минеральных удобрений.

3.46. Закупки шин и камер резиновых новых.

3.47. Закупки газетной бумаги, производимой республиканским производственным унитарным предприятием «Завод газетной бумаги», организациями, осуществляющими выпуск печатных средств массовой информации, полиграфическую и издательскую деятельность, у этого унитарного предприятия.

3.48. Закупки товаров, производимых открытыми акционерными обществами «Минский автомобильный завод» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД», «Минский тракторный завод», «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга», «Амкодор-КЭЗ», «АМКОДОР-СЕМАШ» – управляющая компания холдинга», «Крановый завод», «Гомельский электромеханический завод», «Брестский электроламповый завод», «Дорстроймонтажтрест», «Минский вагоноремонтный завод», «Барановичский завод автоматических линий», «Борисовский шпалопропиточный завод», «Брестский электротехнический завод», «Барановичский завод запасных частей «АВТАКО», «Бобруйсксельмаш», «Гродненский механический завод», «Могилевский завод «Строммашина», «Мозырский машиностроительный завод», «Бобруйский машиностроительный завод», «Молодечненский станкостроительный завод», «Оршаагропроммаш», «Технолит Полоцк», «Могилевский металлургический завод», «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш», «Гомсельмаш», «Гомельский завод литья и нормалей», «Лидагропроммаш», закрытыми акционерными обществами «АМКОДОР-УНИКАБ», «Амкодор-Пинск», «Осиповичский завод транспортного машиностроения», «Гомельский вагоностроительный завод», обществами с ограниченной ответственностью «ЗАВОД АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ И КУЗОВОВ «МАЗ-КУПАВА», «АМКОДОР-МОЖА», г. Крупки, производственными унитарными предприятиями «Амкодор-Логойск», «Амкодор-ДОМЗ», совместными закрытыми акционерными обществами «Могилевский вагоностроительный завод», «БЕЛДЖИ», совместным белорусско-германским предприятием закрытым акционерным обществом «МАЗ-МАН», совместным обществом с ограниченной ответственностью «БЕЛТРИБО».

3.49. Закупки у организаций, входящих в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности, а также у организаций, оказывающих бытовые услуги в сельских населенных пунктах, следующих товаров собственного производства: пряжа, нитки швейные, ткани, материалы нетканые, изделия текстильные технические и производственные, текстильная галантерея, ковры и ковровые изделия, швейные и текстильные изделия готовые, полотна трикотажные машинного вязания, кожевенные товары, застежки-молнии, фарфоровая посуда.

3.50. Закупки товаров, производимых открытыми акционерными обществами «Вороновская сельхозтехника», «Щучинский ремонтный завод», «Минойтовский ремонтный завод», «Витебский мотороремонтный завод», «Мозырьтехсервис», «Минский Агросервис».

3.51. Закупки ампул и флаконов стеклянных для лекарственных средств, производимых производственным республиканским унитарным предприятием «Борисовский хрустальный завод имени Ф.Э.Дзержинского», открытым акционерным обществом «Белмедстекло».

3.52. Закупки стеклянной тары, производимой открытым акционерным обществом «Гродненский стеклозавод», обществом с ограниченной ответственностью «Стеклозавод «Ведатранзит».

3.53. Закупки товаров (работ, услуг), связанных с организацией и обеспечением деятельности органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов.

3.54. Закупки цемента, производимого открытыми акционерными обществами «Белорусский цементный завод», «Красносельскстройматериалы», «Кричевцементношифер».

3.55. Закупки нерудных строительных материалов, производимых республиканским унитарным производственным предприятием «Гранит», филиалом «Щебеночный завод «Глушкевичи» коммунального проектно-ремонтно-строительного унитарного предприятия «Гомельоблдорстрой».

3.56. Закупки товаров, производимых открытыми акционерными обществами «Завод приборов автоматического контроля» и «Оршанский инструментальный завод».

3.57. Закупки товаров, производимых открытым акционерным обществом «Барановичский завод станкопринадлежностей», открытым акционерным обществом завод «ВИЗАС», открытым акционерным обществом «ВИСТАН», открытым акционерным обществом «Гомельский завод станочных узлов», открытым акционерным обществом «Гродненский завод токарных патронов «БелТАПАЗ», открытым акционерным обществом «МЗОР», открытым акционерным обществом «Минский завод автоматических линий имени П.М.Машерова», открытым акционерным обществом Оршанский станкостроительный завод «Красный борец», открытым акционерным обществом «СтанкоГомель», открытым акционерным обществом «СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД им. С.М.КИРОВА», филиалом закрытого акционерного общества «АТЛАНТ» – Барановичским станкостроительным заводом, открытым акционерным обществом «Кузлитмаш», организациями, входящими в состав холдинга «Геоинформационные системы управления», открытым акционерным обществом «Брестский электромеханический завод».

3.58. Закупки товаров, производимых открытым акционерным обществом «Строммаш».

3.59. Закупки у открытых акционерных обществ «Борисовский авторемонтный завод», «Лакокраска» г. Лида, «ПРОМСВЯЗЬ», общества с ограниченной ответственностью «САЛЕО» – управляющая компания холдинга», открытых акционерных обществ «САЛЕО-Гомель», «САЛЕО-Кобрин», унитарного частного научно-производственного предприятия «Технолит», филиала «Белдортехника» открытого акционерного общества «Минский завод гражданской авиации № 407» произведенного ими товара.

3.60. Закупки у открытого акционерного общества «Городейский сахарный комбинат», открытого акционерного общества «Жабинковский сахарный завод», открытого акционерного общества «Скидельский сахарный комбинат», открытого акционерного общества «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» произведенного ими сахара белого.

3.61. Закупки работ (услуг), связанных с погрузкой и перевозкой вскрышных пород, выполняемых (оказываемых) открытым акционерным обществом «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» с использованием оборудования, машин и техники собственного производства на базе месторождения строительного камня «Ситницкое».

3.62. Закупки у открытых акционерных обществ «Бумажная фабрика «Спартак», «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат», «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои» произведенного ими товара.

3.63. Закупки у открытых акционерных обществ «Агрокомбинат «Скидельский», «Агрофирма «Лучники», «Барановичский комбинат хлебопродуктов», «Бобруйский комбинат хлебопродуктов», «Брестхлебопродукт», «Калинковичихлебопродукт», «Климовичский комбинат хлебопродуктов», «Лидахлебопродукт», «Минский комбинат хлебопродуктов», «Молодечненский комбинат хлебопродуктов», «Оршанский комбинат хлебопродуктов», «Пинский комбинат хлебопродуктов», «Полоцкий комбинат хлебопродуктов», «Речицкий комбинат хлебопродуктов», «Слуцкий комбинат хлебопродуктов», производственного унитарного предприятия «Витебский комбинат хлебопродуктов», сельскохозяйственного производственного кооператива «Прогресс-Вертелишки», унитарного предприятия «Борисовский комбинат хлебопродуктов» открытого акционерного общества «Минскоблхлебопродукт», филиала «Гомельский комбинат хлебопродуктов» открытого акционерного общества «Гомельхлебопродукт» произведенной ими муки пшеничной и ржаной.

   3.64. Закупки, осуществляемые в иных случаях, предусмотренных приложением 1к решению № 226.

 

ГЛАВА 2

ВИДЫ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

 

4.КПУП «Гомельоблтеплосеть» при проведении закупок товаров (работ, услуг) за счёт собственных средств руководствуется законодательством Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, решением № 226, решением № 195, настоящим Положением.

6.Предприятие осуществляет закупки за счёт собственных средств с применением следующих процедур:

- запроса ценовых предложений, при ориентировочной стоимости от 1000 до 8000 базовых величин по одной сделке, на дату принятия организатором решения о проведении закупки, по решению организатора, возможно проведение данной процедуры и при меньшей стоимости;

- процедуры открытого конкурса, при ориентировочной стоимости закупки свыше 8000 базовых величин, на дату принятия организатором решения о проведении закупки, по решению организатора, возможно проведение данной процедуры и при меньшей стоимости;

- закупка из одного источника, в предусмотренных настоящим положением случаях;

- электронный аукцион может быть проведен по решению организатора при любой стоимости закупки в порядке, установленном регламентом операторов электронных торговых площадок.

7.Если ориентировочная стоимость закупки не превышает 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия предприятием решения о проведении закупки, то проводится закупка товаров (работ, услуг) без применения конкурентных процедур.

8.Процедура закупки из одного источника может применяться в случае, если:

предприятие осуществляет приобретение товаров собственного производства у их производителя. Документом, подтверждающим собственное производство товара, является сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или его копия;

возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;

после осуществления закупки у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.

Закупки с применением процедуры закупки из одного источника в случаях, указанных в абзацах третьем–пятомнастоящего пункта, осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.

Для целей настоящего решения под сбытовой организацией (официальным торговым представителем) следует понимать:

организацию или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на реализацию товаров, за исключением товаров, указанных в абзаце третьем настоящей части, в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель. Срок действия такого договора (соглашения) должен составлять не менее срока исполнения обязательств, предусмотренного документацией о закупке в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств;

организацию – нерезидента Республики Беларусь, уполномоченную на реализацию товаров, указанных в пунктах 4, 5, 18–68, 70–73, 75–80 перечня товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь                            от 16 июня 2004 г. № 714, организацией-производителем или организацией (объединением, ассоциацией, союзом, холдингом), в состав которой входят организации-производители, на основании соответствующих гражданско-правовых договоров (договор комиссии, агентский договор), либо организацию – нерезидента Республики Беларусь, управляемую такой организацией посредством приобретения долей (акций) в имуществе или заключения соответствующего договора по управлению (управляющая компания), а также организацию или индивидуального предпринимателя – резидента Республики Беларусь, уполномоченных на реализацию названных товаров в соответствии с договором (соглашением) с их производителем – резидентом Республики Беларусь, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители – резиденты Республики Беларусь, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель – резидент Республики Беларусь.

8.1.Закупка из одного источника производится на основании докладной записки заинтересованного лица обосновывающей выбора ее проведения, инициирующей издание приказа о ее проведении, в котором определяется наименование закупки, предмет закупки, источник финансирования, исполнитель по договору.

 

ГЛАВА З

 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

 

9.При потребности предприятия в товаре (работе, услуге), на предприятии на основании докладной записки заинтересованного лица, инициируется издание приказа о конкурентной закупке, в котором определяется наименование закупки, предмет закупки, источник ее финансирования, ответственное лицо, эксперт, исполнитель по договору и секретарь конкурсной комиссии.

10.На ответственное лицо возлагается проведение работы по разработке документации о закупке, приглашения к закупке, подготовке заключения о соответствии предложений участников документации о закупке для конкурсной комиссии.

Ответственное лицо обязано разработать и согласовать с заинтересованными лицами (первый заместитель генерального директора и (или) главный инженер, председатель конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии) документацию по закупке, а также приглашение к проводимой процедуре закупки.

Документация по закупке разрабатываются с учетом требований настоящего Положения и локальных актов, в том числе, требований регламента работы постоянно действующей конкурсной комиссии.

Документация по закупке после ее разработки и согласования, а также техническое задание (при его наличии), утверждаются генеральным директором, после чего ответственное лицо представляет документы по закупке секретарю комиссии для организации дальнейшей работы в соответствии с требованиями, предусмотренными в документации о закупке, настоящим Положением, законодательством Республики Беларусь.

Согласно приказу о проведении закупки может быть назначено несколько ответственных лиц, на одного из которых возлагается разработка технического задания и квалификационных требований. В данном случае в приказе разграничиваются их обязанности, предусмотренные настоящим Положением.

11.К документам о закупке прилагается исследование рынка с определением ориентировочной стоимости предмета закупки.

Лицом ответственным за проведение исследований рынка на поиск потенциальных производителей данного товара (работы. услуги), в том числе, включённых в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) в количестве не менее десяти (при их наличии) для каждой процедуры закупки,  а также определение ориентировочной стоимости предмета закупки, является назначенный в установленном порядке для проведения процедуры закупки секретарь конкурсной комиссии.  На основании приказа о проведении процедуры закупки назначенный секретарь комиссии производит исследование рынка, которое оформляется в виде справки за его подписью. На основании этой справки секретарь комиссии производит в дальнейшем рассылку приглашений.

12.На ответственное лицо возложена обязанность подготовки пакета документов для проведения процедуры закупки и передача этого пакета документов секретарю комиссии для дальнейшей работы. Пакет документов для проведения процедуры закупки, включает в себя:

12.1.приглашение к участию в любом виде конкурентных процедур закупок, размещаемое секретарем конкурсной комиссии в открытом доступе в информационной системе «Тендеры», которое должно содержать:

наименование вида процедуры закупки;

наименование и место нахождения предприятия;

описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;

ориентировочную стоимость предмета закупки;

указание начальной цены электронного аукциона, если она определяется на основании ориентировочной стоимости предмета закупки, или указание на то, что начальная цена электронного аукциона определяется по наименьшей цене из предложений участников, допущенных к торгам;

источник финансирования закупки;

способ получения документации о закупке;

срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;

требования к составу участников процедуры закупки;

иные сведения в соответствии с Порядком закупок за счет собственных средств.

12.2.документацию о закупке, содержащую в себе условия и порядок проведения процедуры закупки, включающие в себя:

- техническое задание, утверждённое руководителем предприятия, содержащее в себе: требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям предприятия;

- место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

- форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

- порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

- проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;

- требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;

- требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;

- порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;

- требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- порядок, дату окончания срока представления участникам процедуры закупки разъяснений положений документов о закупке;

- критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки;

- условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары;

- условия применения преференциальной поправки;

- информация об оценке предложений без учёта НДС (при необходимости);

- право на осуществление запросов, уточнений у участников;

- заявление о праве проведения процедуры по снижению цены и порядок ее проведения;

- иные условия, требования предусматриваемые документацией.

13.При размещении приглашения на участие в конкурентной процедуре закупки на сайте «Тендеры» секретарь комиссии дополнительно рассылает приглашения к участию в процедуре закупки производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в количестве не менее десяти (при их наличии), а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации. Ответственность за надлежащую рассылку приглашений несет секретарь комиссии.

14. Срок для подготовки и подачи предложений должен составлять:

на участие в открытом конкурсе, конкурсе и электронном аукционе – не менее 10 рабочих дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры»;

на участие в процедуре запроса ценовых предложений, повторных процедур закупок (в том числе предусмотренных в абзаце втором настоящей части) – не менее пяти рабочих дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

В случае, если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока;

15.Не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.

Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным предприятием в документации о закупке в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам в соответствии с частью третьей подпункта 2.5 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229, а также в случаях, установленных в части третьей настоящего пункта, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).

При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).

16. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются предприятием в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.

17.Членами конкурсной комиссии для проведения процедур закупок, не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов предприятия, должностные лица контролирующих (надзорных) органов.

 

ГЛАВА 4

УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПОПРАВКИ

 

18.При проведении процедур закупок, за исключением процедуры закупки из одного источника, применяется преференциальная поправка в размере 15 процентов в случае предложения участником процедуры закупки товаров, происходящих из Республики Беларусь, а также стран, товарам из которых предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь*.

*Национальный режим предоставляется товарам происходящим из следующих стран: Республика Армения, Азербайджанская Республика, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Украина, Республика Сербия, Социалистическая Республика Вьетнам, Исламская Республика Иран, Китайская Народная Республика, Народная Республика Бангладеш, Многонациональное Государство Боливия, Государство Израиль, Королевство Камбоджа, Швейцарская Конфедерация, Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка, иных стран, товарам из которых предоставляется национальный режим в соответствии с международным законодательством;

19.При применении преференциальной поправки цены предложений участников процедур закупок, предлагающих товары, на которые предоставляется национальный режим, уменьшаются на 15 процентов для целей оценки и сравнения предложений.

20.При проведении электронных аукционов в случае допуска к торгам участников, предлагающих товары, на которые предоставляется национальный режим:

начальная цена электронного аукциона, определяемая как ориентировочная стоимость предмета закупки, устанавливается путем деления ориентировочной стоимости предмета закупки, указанной в приглашении к участию в электронном аукционе, на 1,15;

начальная цена электронного аукциона, определяемая по наименьшей цене из предложений участников, допущенных к торгам, устанавливается путем выбора наименьшей из цен таких участников, при этом цены участников, предлагающих товары, указанные в части первой настоящего подпункта, уменьшаются путем деления на 1,15;

в ходе торгов для участников, предлагающих товары, указанные в части первой настоящего подпункта, отображаются одновременно текущая ставка и соответствующая ей ставка, увеличенная на 15 процентов.

21.В случае выбора победителем участника, предлагающего товары, на которые предоставляется национальный режим, договор заключается с ним по цене предложения такого участника процедуры закупки, а в случае проведения электронного аукциона – по цене его ставки, увеличенной на размер преференциальной поправки.

22.Преференциальная поправка не применяется в отношении:

части товаров, являющихся предметом закупки, в том числе его лотом (частью);

товаров, являющихся предметом закупки при проведении конкурентных процедур закупок, за исключением электронного аукциона, в случае подачи предложений только участниками, имеющими право на применение преференциальной поправки одинакового размера.

23.Документом, подтверждающим право на применение преференциальной поправки, является один из следующих документов, подтверждающих страну происхождения такого товара, при условии того, что он выдан не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи предложения:

для товаров, происходящих из Республики Беларусь, – сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой, или документ о происхождении товара, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года;

для товаров, происходящих из государств – участников Содружества Независимых Государств (кроме Республики Беларусь), – документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (в случае предложения таких товаров нерезидентом) либо Белорусской торгово-промышленной палатой (в случае предложения таких товаров резидентом);

для товаров, происходящих из государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, – сертификат о происхождении товара (документ, его заменяющий), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) этих государств (в случае предложения таких товаров нерезидентом) либо Белорусской торгово-промышленной палатой (в случае предложения таких товаров резидентом).

Для целей настоящего Положения термины «резидент» и «нерезидент» имеют значения, определенные в статье 1 Закона Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле».

 

ГЛАВА 5

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ, УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

 

24.При рассмотрении предложений конкурсная комиссия по предложению и (или) заключению ответственного лица и (или) эксперта и (или) по своей инициативе вправе запросить у участника разъясняющую и (или) уточняющую предложение информацию. Однако, такое уточнение и (или) разъяснение не должно фактически подменять одно предложение другим.

25.До оценки предложений, после проведения предварительного отбора участников на соответствие предложений документации, в случаях, предусмотренных документацией о закупке, конкурсная комиссия может провести переговоры по снижению цены. Порядок, форма, сроки проведения переговоров по снижению цены доводятся до сведения всех участников, предложения которых допущены к оценке, в установленной в документации форме.

После этого конкурсная комиссия осуществляет оценку предложений, руководствуясь установленными и доведенными до сведения участников в документах по закупке способами и критериями.

26.Выбор участника-победителя процедуры закупки осуществляет комиссия на условиях документации о закупке, её решение утверждается генеральным директором или лицом, его замещающим (далее – генеральный директор), как организатором, после чего решение вступает в силу.

В случае отсутствия полного соответствия условиям документации о закупке в предложениях большинства участников процедуры закупки организатор (генеральный директор) вправе признать несущественными определенные условия документации о закупке, для предоставления возможности конкурсной комиссии допустить к оценке предложений как минимум двух участников.

27.При объективном наличии только одного участника по результатам проведения процедуры она признается несостоявшейся.

Решение о целесообразности или нецелесообразности проведения процедуры повторно принимается организатором.

28. Победителем конкурентной процедуры закупки определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.

При наличии нескольких критериев оценки в документации о закупке ответственным лицом разрабатывается способ оценки предложений.

Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

По факту выбора участника-победителя процедуры закупки секретарь комиссии оформляет протокол выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), который подписывается председательствующим на заседании комиссии, его заместителем, секретарем конкурсной комиссии, членами комиссии, приглашенными (при наличии таковых) на заседание комиссии иными лицами (подразумеваются представители органа государственного управления, представители контролирующих органов).

29.Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через пять рабочих дней, а в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин на день принятия решения о выборе победителя, – трех рабочих дней после выбора победителя при осуществлении конкурентной процедуры закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) предприятия, а также членов конкурсной комиссии, созданной для проведения закупок.

Перед заключением договора исполнитель по договору обязан осуществить проверку информации об участнике-победителе (что бы наименование точно соответствовало свидетельству о государственной регистрации) и о наличии его или отсутствии в Реестре коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным  риском совершения правонарушений в экономической сфере (далее – Реестр) по средством интернет ресурса.  Реестр ведётся на официальном сайте Министерства по налогам сборам Республики Беларусь в открытом доступе. В случае если участник-победитель включён в Реестр ответственному лицу необходимо приостановить работу по заключению договора с данным контрагентом и немедленно уведомить об этом генерального директора и председателя конкурсной комиссии.

30.Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействие) предприятия либо членов комиссии, созданной для проведения закупки, нарушают права и законные интересы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться к предприятию для целей урегулирования спора либо обжаловать такие решения и (или) действия (бездействие) в судебном порядке;

31.Сообщение о результате конкурентной процедуры закупки размещается секретарем конкурсной комиссии в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение пяти рабочих дней после заключения договора на закупку либо принятия предприятием решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:

вид и предмет процедуры закупки;

наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);

дату заключения договора на закупку;

сумму договора на закупку;

сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.

32.Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уполномоченное лицо предприятия, назначаемое в установленном порядке, размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» сведения об общей стоимости договоров, заключенных в отчетном квартале по результатам процедур закупок, проведенных в соответствии с требованиями настоящего Порядка, а также стране происхождения приобретаемых в рамках таких договоров товаров (работ, услуг).

33.Предприятие вправе в случаях, указанных в части второй настоящего подпункта, отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.

Отмена процедуры закупки допускается в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.

В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям предприятие несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством.

34.Конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если:

поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;

в результате отклонения предложений их осталось менее двух;

отклонены все предложения, в том числе как содержащие экономически невыгодные для заказчика условия;

победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;

до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.

35.Размещение  в информационной системе «Тендеры» предусмотренных настоящим Положением документов, направление приглашений, иной корреспонденции, а также контроль за соблюдением сроков размещения, направления документов и (или) информации предусмотренной настоящим Положением при проведении процедур закупок осуществляет секретарь конкурсной комиссии назначенный для конкретной процедуры закупки соответствующим приказом.

 Вся документация о закупке: докладная записка, задание на закупку, проект договора, приглашение, конкурсная документация, техническое задание, исследование рынка, список производителей включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) или справка об их отсутствии, предложения претендентов,  протоколы заседаний конкурсной комиссии, оригинал заключённого договора, иная документация касающаяся предмета закупки должна быть сформирована в дело и храниться у секретаря комиссии.

 

ГЛАВА 6

ОСОБЕННОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

 

36.В случае привлечения для осуществления закупок за счет собственных средств с применением электронных аукционов организатора плата за его услуги по организации и проведению такой процедуры закупки может быть внесена оператору электронной торговой площадки в соответствии с законодательством в сроки, определенные регламентом этого оператора, и перечислена оператором электронной торговой площадки организатору после завершения процедуры закупки либо признания ее несостоявшейся.

37.При закупке металлообрабатывающего оборудования согласно классу 28.41 «Станки для обработки металлов» общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 83, работ по его модернизации или проведению капитального ремонта разрабатывается техническое задание, которое должно содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям организации, а также информацию о деталях-представителях (под деталью-представителем понимается основная деталь, которая отражает конструктивные, технологические, габаритные и другие характеристики группы изделий в условиях многономенклатурного производства и используется для упрощения расчета производственной мощности и условной программы производства. Она должна занимать наибольший удельный вес в годовой программе по данной группе изделий в весовом или количественном выражении по сравнению с другими изделиями группы).

Утвержденное генеральным директором предприятия техническое задание в целях оценки эффективности применяемых технологий производства, технологической избыточности и обоснованности приобретения оборудования с заданными техническими параметрами направляется в открытое акционерное общество «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ» для проведения экспертизы в порядке, установленном Инструкцией о порядке проведения экспертизы технических заданий на закупаемое металлообрабатывающее оборудование, работы по его модернизации или проведению капитального ремонта, утвержденной постановлением Министерства промышленности Республики Беларусь от 7 мая 2015 г. № 9.

Приглашение к участию в процедуре закупки и документация о закупке разрабатываются предприятием в порядке предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка, в соответствии с техническим заданием, получившим положительное заключение экспертизы.

38.К участию в процедуре закупки товаров согласно приложению 3к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» стоимостью свыше 2000 базовых величин допускаются поставщики, предлагающие товары, происходящие из Республики Беларусь, а также государств, товарам из которых предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь. Условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, устанавливаются в документации о закупке.

Документом, подтверждающим страну происхождения такого товара, является выданный не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи предложения в случае проведения конкурентных процедур закупок или дня заключения договора при проведении закупки с применением процедуры закупки из одного источника:

для товаров, происходящих из Республики Беларусь, – сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой, или документ о происхождении товара, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правиламиопределения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года;

для товаров, происходящих из государств – участников Содружества Независимых Государств (кроме Республики Беларусь), – документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (в случае предложения таких товаров нерезидентом) либо Белорусской торгово-промышленной палатой (в случае предложения таких товаров резидентом);

для товаров, происходящих из государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, – сертификат о происхождении товара (документ, его заменяющий), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) этих государств (в случае предложения таких товаров нерезидентом) либо Белорусской торгово-промышленной палатой (в случае предложения таких товаров резидентом).

(термины «резидент» и «нерезидент» имеют значения, определенные в статье 1 Закона Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле».)

В случае закупки товаров, названных в приложении 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229, происходящих не из государств, указанных в части первой настоящего пункта, стоимостью свыше 2000 базовых величин поставщики, предлагающие такие товары, в том числе с учетом положений пункта 40настоящего Положения, допускаются к участию в процедурах закупки после согласования такого участия в порядке, определенном облисполкомом, созданной им комиссией по рассмотрению закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств;

39. Не допускается приобретение продукции, включенной в реестр опасной продукции, запрещенной к ввозу и (или) обращению на территории Республики Беларусь;

40. Товары согласно приложению 31 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 иностранного происхождения (за исключением происходящих из государств, товарам из которых предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь) и поставщики, предлагающие такие товары, допускаются к участию в процедурах закупок (за исключением процедуры закупки из одного источника) в случае, если для участия в таких процедурах закупок подано менее двух предложений, содержащих информацию о поставке товара, происходящего из Республики Беларусь либо государств, товарам из которых предоставлен национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, и соответствующих требованиям документации о закупке.

Условие допуска товаров иностранного происхождения, предусмотренное в части первойнастоящего подпункта, не применяется в случае отсутствия производства закупаемого товара на территории Республики Беларусь, подтверждаемого сведениями из Государственной системы каталогизации продукции Республики Беларусь. Данные сведения оформляются в виде справки, подписанной уполномоченным лицом организации.

Страна происхождения товара подтверждается участником процедуры закупки путем предоставления в предложении одного из документов, указанных в части второйпункта 38настоящего Положения.

41. Закупки за счет средств, поступающих от проведения субботников, за исключением закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, в том числе их ремонте, реконструкции, реставрации и благоустройстве, осуществляются в порядке, определенном настоящим решением, независимо от стоимости и предмета закупки.

 

ГЛАВА 7

Закупка аудиторских услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности

 

42.Закупки аудиторских услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осуществляются предприятием с применением конкурсов независимо от стоимости таких услуг. В случае признания конкурса несостоявшимся предприятие вправе применить процедуру закупки из одного источника.

43.В документации о закупке в составе требований к участвующим в закупках юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее – участники) устанавливаются следующие обязательные требования:

наличие сведений об участниках в реестре аудиторов, аудиторов – индивидуальных предпринимателей, аудиторских организаций;

представление участниками информации, подтверждающей соблюдение ими принципа независимости;

44.Не допускается установление в документации о закупке требований в отношении:

обязательного наличия в штате участников определенной численности аудиторов;

минимальной страховой суммы по договору страхования гражданской ответственности аудиторской организации, аудитора, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, за причинение вреда в связи с осуществлением профессиональной деятельности. При этом участник-победитель должен обеспечить наличие такого договора страхования, заключенного на сумму и условиях, определенных организацией (в случае установления организацией такого требования в документации о закупке);

обязательного наличия в штате участников работников, имеющих специальную подготовку в области Международных стандартов финансовой отчетности и их Разъяснений (далее – МСФО);

членства (иного участия) участника в объединениях аудиторских организаций, являющихся членами Форума компаний Международной федерации бухгалтеров, либо в иных международных объединениях аудиторских организаций (далее – международные сети аудиторских организаций);

минимальной позиции участников в рейтинге международных сетей аудиторских организаций.

Положения абзацев четвертого–шестого части первой настоящего пункта не применяются в случаях, когда:

осуществляются закупки за счет собственных средств аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО;

в рамках одной процедуры одновременно осуществляется закупка за счет собственных средств аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с законодательством Республики Беларусь, и годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО;

требования, указанные в абзацах четвертом–шестом части первой настоящего подпункта, являются требованиями внешних пользователей отчетности*. Такие требования должны быть подтверждены документами, подписанными уполномоченным лицом внешнего пользователя отчетности, либо иными документами, представленными на бумажном носителе или в электронном виде, в случае возможности достоверно установить, что они исходят от внешнего пользователя отчетности, либо наличием соответствующей информации на официальных сайтах внешних пользователей отчетности (под внешними пользователями отчетности понимаются инвесторы, кредиторы, государственные органы, зарубежные контрагенты и международные финансовые организации).

45. В документации о закупке необходимо установить критерий «цена предложения», а также не менее трех нестоимостных критериев оценки и сравнения предложений участников (далее – нестоимостные критерии), при формировании которых могут учитываться:

наличие у участников (либо у их работников) опыта проведения аудита отчетности в сфере деятельности заказчика либо у организаций, сопоставимых по объему деятельности с заказчиком (в случае их наличия);

соответствие организации внутренней оценки качества работы аудиторов, осуществляемой участниками, требованиям национальных правил аудиторской деятельности и международных стандартов аудиторской деятельности;

результаты (при наличии) проведенной Министерством финансов проверки соблюдения законодательства об аудиторской деятельности и (или) осуществленной Аудиторской палатой внешней оценки качества работы участников;

иная информация для формирования нестоимостных критериев;

46. Оценка и сравнение предложений участников проводятся в соответствии с критерием «цена предложения» и нестоимостными критериями в зависимости от их удельного веса, установленного предприятием в документации о закупке. При этом удельный вес критерия «цена предложения» должен составлять не менее 40, но не более 50 процентов. Удельный вес каждого из нестоимостных критериев не должен превышать 20 процентов.

При оценке и сравнении предложений участников по решению предприятия допускается проведение с участниками, получившими равную максимальную оценку по нестоимостным критериям, переговоров по снижению цены, в ходе которых эти участники могут уменьшить заявленную ими стоимость услуг, но не более чем на 20 процентов от первоначальной цены предложения.

Сравнение предложений участников по критерию «цена предложения» производится без учета включенного в цену предложения налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством заказчик вправе принять данный налог к вычету.