Nav view search

Навигация

Искать

                                                                   УТВЕРЖДЕНО

приказ КПУП «Гомельоблтеплосеть»

06.02.2017 № 75

                                                                    

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О закупке товаров (работ, услуг)

 за счёт собственных средств КПУП «Гомельоблтеплосеть»

 

ГЛАВА 1

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1.Настоящим Положением определяется порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) при проведении закупок за счет собственных средств коммунального производственного унитарного предприятия «Гомельоблтеплосеть» (далее - предприятие).

  2.Для целей настоящего Положения используются основные термины, имеющие следующие значения:

2.1.Заказчик- КПУП «Гомельоблтеплосеть» (предприятие);

2.2.Конкурсная комиссия - орган, создаваемый заказчиком для организации конкурсных закупок (конкурсов);

2.3.Процедура закупки - регламентированная заказчиком в документации о закупке последовательность действий по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.4.Претендент (участник) - юридическое или физическое лицо, участвующее в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.5.Преференциальная поправка - предоставление преимущества товарам (работам, услугам), предлагаемым участниками, при оценке и сравнении предложений.

2.6.Ответственное лицо (уполномоченный работник)  - работник, определенный приказом генерального директора ответственным за проведение необходимой работы по организации (проведению) процедур государственных закупок, подготовку необходимых документов для организации процедуры закупки, а также осуществление иных функций определяемых приказом, нормативными актами.

2.7.Участник (претендент) процедуры закупки - юридическое или физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель, представившие предложение к участию в процедуре закупки.

2.8.Иные термины имеют значения, определенные нормативными актами Республики Беларусь о закупках.

3.Действие настоящего Положения не распространяется на закупки:

3.1.Закупки товаров (работ, услуг) между:

организациями, входящими в состав холдинга, государственного объединения;

организациями, входящими в состав государственного объединения, и унитарными предприятиями, дочерними хозяйственными обществами, созданными организациями, входящими в состав государственного объединения;

коммунальными унитарными предприятиями и их дочерними унитарными предприятиями;

хозяйственными обществами, определенными в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего решения, и их дочерними хозяйственными обществами и унитарными предприятиями.

3.2.Закупки товаров (работ, услуг) для собственного производства коммерческими организациями, указанными в Декрете Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 53, 1/13491), за исключением коммерческих организаций, названных в подпункте 1.8 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6.

3.3.Закупки товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, в том числе их ремонте, реконструкции, реставрации и благоустройстве.

3.4.Закупки биржевых товаров на биржевых торгах.

3.5.Закупки товаров на аукционах.

3.6.Закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых относятся к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено законодательными актами Республики Беларусь.

3.7.Закупки специфических товаров (работ, услуг).

3.8.Закупки валютных ценностей, ценных бумаг в белорусских рублях у резидентов Республики Беларусь.

3.9.Закупки товаров (работ, услуг) на сумму до 300 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки.

3.10.Закупки товаров (работ, услуг), не имеющих аналогов и поставляемых (выполняемых, оказываемых) единственным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем.

3.11.Закупки нефти, иного углеводородного сырья, природного газа, всех марок и сортов автомобильного бензина, дизельного, реактивного топлива, печного бытового топлива, осветительного керосина, топочного мазута, газа сжиженного бытового и автомобильного, нефтебитума, апатитового концентрата и фосфоритов, электрической энергии.

3.12.Закупки товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых относится к сфере деятельности субъектов правомерных монополий.

3.13.Закупки коммунальных услуг, услуг связи (кроме сотовой подвижной электросвязи).

3.14.Закупки услуг по страхованию.

3.15.Закупки товаров (работ, услуг) в рамках осуществления творческой деятельности в области искусства и культуры.

3.16.Закупки входных билетов на право посещения парков культуры и отдыха, природных заповедников, национальных парков, ботанических садов, зоопарков, театральных и цирковых представлений, фестивалей, концертов, творческих конкурсов, иных театрально-зрелищных мероприятий, музеев, музеев-заповедников, картинных, художественных галерей и галерей искусств, выставочных залов, панорам, спортивных мероприятий.

3.17.Закупки предметов музейного значения, музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кинофонда и иных аналогичных фондов.

3.18.Закупки образовательных услуг.

3.19.Закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, а также научной, научно-технической и инновационной продукции (опытных образцов), разработанной по техническому заданию организации в результате выполнения указанных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.

3.20.Закупки недвижимого имущества.

3.21.Закупки сельскохозяйственной продукции у организаций, физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, которые произвели (вырастили) такую продукцию, а также дикорастущего сырья в период их заготовки.

3.22.Закупки хлопкового и льняного волокна, шерсти и кожевенного сырья.

3.23.Закупки материальных ценностей, реализуемых из государственного и мобилизационного материальных резервов.

3.24.Закупки имущества, изъятого, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом, в том числе имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней.

3.25.Закупки товаров (работ, услуг) собственного производства у организаций уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь и лечебно-производственных (трудовых) мастерских Министерства здравоохранения Республики Беларусь, а также у организаций (в случае непривлечения соисполнителей), в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численности работников, государственного производственно-торгового объединения «Белхудожпромыслы» и входящих в его состав организаций, Национального центра правовой информации Республики Беларусь и входящих в его систему филиалов - региональных центров правовой информации.

3.26.Закупки товаров для оптовой и (или) розничной торговли, общественного питания.

3.27.Закупки товаров для вручения призов.

3.28.Закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с международным договором Республики Беларусь, а также договором, заключенным республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Совету Министров Республики Беларусь, иным государственным органом (организацией), государственным объединением с иностранным юридическим лицом, международной организацией, организацией, не являющейся юридическим лицом, если таким договором предусмотрен иной порядок определения их поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.29.Закупки товаров (работ, услуг) за счет кредитов (займов), если в условиях их предоставления предусматриваются специальные требования к закупкам и (или) выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.30.Закупки товаров (работ, услуг) в рамках внутриотраслевой кооперации*.

3.31.Закупки товаров для проведения испытаний в целях определения возможности их использования в процессе собственного производства.

3.32.Закупки товаров, бывших в употреблении.

3.33.Закупки рекламных услуг и продукции.

3.34.Закупки банковских услуг.

3.35.Закупки риэлтерских услуг.

3.36.Закупки услуг по проведению независимой оценки имущества.

3.37.Закупки товаров для государственных нужд.

3.38.Закупки работ (услуг) по организации участия в выставках (ярмарках).

3.39.Закупки работ (услуг) по гарантийному сервисному обслуживанию продукции собственного производства заказчика либо под товарным знаком, знаком обслуживания производителя, являющегося заказчиком работ (услуг).

3.40.Закупки табачного сырья и вспомогательных материалов (ацетатный жгут, ацетатная фильтропалочка, алюминиевая фольга, сигаретная бумага, этикетки из картона) для производства табачных изделий.

3.41.Закупки товаров, произведенных в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-технологических работ в рамках государственных (в том числе президентских) программ, инновационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, в течение трех лет после их освоения в производстве.

3.42.Закупки услуг по предоставлению доступа к сети Интернет между операторами электросвязи, имеющими право на пропуск международного трафика и присоединение к сетям электросвязи иностранных государств.

3.43.Закупки виноматериалов шампанских и виноградных обработанных для производства шампанского и игристых вин.

3.44.Закупки товаров, произведенных в результате выполнения мероприятий по освоению производства продукции в рамках региональных и отраслевых программ, в течение пяти лет после освоения их производства.

3.45.Закупки услуг (работ), связанных с экспортом минеральных удобрений.

3.46.Закупки шин и камер резиновых новых.

3.47.Закупки газетной бумаги, производимой республиканским производственным унитарным предприятием «Завод газетной бумаги», организациями, осуществляющими выпуск печатных средств массовой информации, полиграфическую и издательскую деятельность, у этого унитарного предприятия.

3.48.Закупки товаров, производимых открытым акционерным обществом «Минский автомобильный завод» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», открытым акционерным обществом «Минский тракторный завод», открытым акционерным обществом «АМКОДОР» - управляющая компания холдинга».

3.49.Закупки у организаций, входящих в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности, а также у организаций, оказывающих бытовые услуги в сельских населенных пунктах, следующих товаров собственного производства: пряжа, нитки швейные, ткани, материалы нетканые, изделия текстильные технические и производственные, текстильная галантерея, ковры и ковровые изделия, швейные и текстильные изделия готовые, полотна трикотажные машинного вязания, кожевенные товары, застежки-молнии, фарфоровая посуда.

3.50.Закупки товаров, производимых открытым акционерным обществом «Брестский электроламповый завод».

3.51.Закупки ампул и флаконов стеклянных для лекарственных средств, производимых производственным республиканским унитарным предприятием «Борисовский хрустальный завод имени Ф.Э.Дзержинского».

3.52.Закупки стеклянной тары, производимой открытым акционерным обществом «Гродненский стеклозавод», совместным закрытым акционерным обществом «Стеклозавод Елизово».

        4.Если нормами международных договоров, действующими для Республики Беларусь, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Положении, то применяются правила международных договоров.

ГЛАВА 2

ВИДЫ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

 

5.КПУП «Гомельоблтеплосеть» при проведении закупок товаров (работ, услуг) за счёт собственных средств руководствуется Гражданским кодексом Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь, решением Гомельского областного Совета депутатов от 20.12.2012 № 226 «Об определении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счёт собственных средств», и настоящим Положением.

6.Предприятие осуществляет закупки за счёт собственных средств с применением следующих процедур:

- запрос ценовых предложений, при стоимости от 300 до 8000 базовых величин и более, по решению организатора закупки возможно проведение процедуры при меньшей стоимости;

- процедура открытого конкурса при стоимости закупки свыше 8000 базовых величин, по решению организатора закупки возможно проведение процедуры при меньшей стоимости;

- закупка из одного источника, в предусмотренных настоящим положением случаях;

- электронный аукцион проводится в случаях, установленных действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими правила проведения электронных аукционов и обязательность применения этих правил заказчиком по закупкам за счет собственных средств. По решению нанимателя может быть применена процедура закупки в форме электронного аукциона, оформляемая по требованиям, установленным в законодательстве при любой стоимости закупки.

7.Если ориентировочная стоимость закупки не превышает 300 базовых величин по одной сделке на дату принятия предприятием решения о проведении закупки, то проводится закупка товаров (работ, услуг) без применения конкурентных процедур.

8.Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором предприятие предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

9.Процедура закупки из одного источника может применяться, если:

возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;

предприятием при осуществлении закупки у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.

Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.

10.Под сбытовой организацией (официальным торговым представителем) следует понимать:

организацию или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на реализацию товаров, за исключением товаров, указанных в следующем абзаце, в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель. Срок действия такого договора (соглашения) должен составлять не менее срока исполнения обязательств, предусмотренного документацией о закупке в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств;

организацию - нерезидента Республики Беларусь, уполномоченную на реализацию товаров, указанных в пунктах 4, 5, 18-68, 70-73, 75-80 перечня товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах», организацией-производителем или организацией (объединением, ассоциацией, союзом, холдингом), в состав которой входят организации-производители, на основании соответствующих гражданско-правовых договоров (договор комиссии, агентский договор), либо организацию - нерезидента Республики Беларусь, управляемую такой организацией посредством приобретения долей (акций) в имуществе или заключения соответствующего договора по управлению (управляющая компания), а также организацию или индивидуального предпринимателя - резидента Республики Беларусь, уполномоченных на реализацию названных товаров в соответствии с договором (соглашением) с их производителем - резидентом Республики Беларусь, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители - резиденты Республики Беларусь, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель - резидент Республики Беларусь.

11.Под процедурой запроса предложений и открытым конкурсом понимается публичный (конкурентный) способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором комиссия (уполномоченный работник) осуществляют его выбор посредством размещения публичного приглашения и соответствующей документации на официальном сайте путем получения информации о цене предмета закупки, условиях поставки (выполнения, оказания), прочих требованиях согласно условиям, указанным в документах по закупке (должно быть не менее чем два участника закупки). Если на процедуру представляется только одно предложение или более чем одно, но только одно соответствует требованиям заказчика (квалификационным требованиям), или все предложения не соответствуют требованиям (квалификационным требованиям), то процедура признается несостоявшейся.

Особым условием настоящего пункта является стоимость и срочность закупки. Если стоимость закупки менее 1000 базовых величин и имеется необходимость в особой (аргументированной) срочности приобретения товара (работы, услуги) запрос ценовых предложений может производиться без размещения публичного приглашения на официальном сайте, а путём направления приглашения не менее пяти поставщикам (производителям) товаров (работ, услуг).

12.Выбор поставщика (подрядчике, исполнителе) осуществляет комиссия, её решение утверждается генеральным директором, как организатором.

13.До оценки предложений, после проведения предварительного отбора участников на соответствие предложений документации, в случаях предусмотренных документацией о закупке, комиссия может провести переговоры по снижению цены. Порядок, форма, сроки проведения переговоров по снижению цены доводятся до сведения всех участников, предложения которых допущены к оценке, в установленной в документации форме.

После этого комиссия (уполномоченный работник) осуществляет оценку предложений, руководствуясь установленными и доведенными до сведения участников в документах по закупке способами и критериями, и распределяет предложения по степени выгодности, им присваиваются соответственно номера - первый, второй и так далее по степени выгодности.

14.При объективном наличии только одного участника по результатам проведения процедуры она признается несостоявшейся. Комиссией выносится решение о целесообразности или нецелесообразности проведения процедуры повторно.

15.В случае нецелесообразности проведения процедуры повторно комиссия может рекомендовать организатору  применение процедуры закупки из одного источника.

16.Критериями выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении процедуры являются наименьшая стоимость предложения, а также иные критерии.

17.Иные критерии должны быть продиктованы их необходимостью исходя из предмета закупки. При наличии нескольких критериев оценки уполномоченный работник разрабатывает способ оценки предложений и отражает это в документах по закупке.

18.По факту выбора победителя процедуры секретарь комиссии оформляет протокол выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), который подписывается председательствующим на заседании комиссии, его заместителем, секретарем комиссии, членами комиссии, приглашенными (при наличии таковых) на заседание комиссии иными лицами (подразумеваются представители органа государственного управления, эксперты, представители контролирующих органов).

19.В срок не более одного рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола результата закупки, секретарь комиссии уведомляет в письменной форме (по электронной почте) всех участников о результате процедуры закупки.

20.Сообщение о результате процедуры размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение 5 календарных дней после заключения договора либо принятия решения об ином результате процедуры закупки.

 

ГЛАВА З

 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

 

21.При потребности предприятия в товаре (работе, услуге), на предприятии на основании докладной записки заинтересованного лица инициируется издание приказа о закупке, в котором определяется наименование закупки, предмет закупки, источник финансирования, ответственное лицо, а как же указывается секретарь конкурсной комиссии. Возможно указание срока проведения процедуры закупки.

22.На ответственное лицо возлагается проведение работы по разработке документации о закупке, приглашения к закупке, подготовке заключения о соответствии предложений участников документации о закупке для комиссии и являющееся впоследствии исполнителем по договору

Ответственное лицо обязано разработать и согласовать с заинтересованными лицами документы по закупке перед размещением приглашения о проводимой процедуре закупки в открытом доступе на официальном сайте.

Документы по закупке разрабатываются уполномоченным работником для каждой закупки с учетом требований настоящего положения и локальных актов, в том числе, требований регламента работы постоянно действующей конкурсной комиссии.

Документы по закупке после их разработки и согласования,  техническое задание утверждаются генеральным директором, после чего уполномоченный работник представляет документы по закупке секретарю комиссии для предоставления участникам в соответствии с порядком, предусмотренном в документах по закупке и настоящим положением.

К документам о закупке ответственное лицо прилагает исследование рынка, проведённое маркетологом отдела материально-технического снабжения.

На основании заявки ответственного лица (любого работника предприятия), маркетолог отдела материально-технического снабжения производит исследование рынка на поиск потенциальных производителей данного товара (работы. услуги), в том числе, включённых в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) в количестве не менее десяти (при их наличии).

23.На ответственное лицо возложена обязанность подготовки пакета документов для проведения процедуры закупки и передача этого пакета документов секретарю комиссии для дальнейшей работы. Пакет документов для проведения процедуры закупки, включает в себя:

23.1.Приглашение к участию в любом виде конкурентных процедур закупок, которое впоследствии размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» (за исключением особенностей предусмотренных настоящим положением) и должно содержать:

наименование вида процедуры закупки;

наименование и место нахождения организации;

описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;

источник финансирования закупки;

способ получения документации о закупке;

срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;

требования к составу участников процедуры закупки;

иные сведения в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств.

23.2.Документацию о закупке, содержащую в себе условия и порядок проведения процедуры закупки, включающие в себя:

- техническое задание, утверждённое руководителем предприятия, содержащее в себе: требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям организации;

- место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

- форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

- порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

- проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;

- требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;

- требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;

- порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;

- требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- порядок, дату окончания срока представления участникам процедуры закупки разъяснений положений документов о закупке;

- критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки;

- наименование валют, в которых может быть выражена цена;

- наименование валюты при оценке предложений;

- информация об оценке предложений без учёта НДС;

- право на осуществление запросов у участников;

- критерии выбора наилучшего предложения, если их несколько, то указывается удельный вес каждого критерия, способ (алгоритм, порядок) оценки каждого критерия и предложений в целом;

- требования к сроку действия предложения;

- порядок разъяснения документов по закупке;

- место, дату и время вскрытия предложений;

- заявление о праве проведения процедуры по снижению цены;

- заявление о праве отклонить все предложения;

- срок заключения договора;

- порядок обжалования.

Не допускается взимание платы с участников процедуры закупки за документацию о закупке.

24.Секретарь комиссии дополнительно рассылает приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в количестве не менее десяти (при их наличии), а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ей потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации.

25.Срок для подготовки и подачи предложений на участие в конкурсе, электронном аукционе или запросе ценовых предложений должен составлять не менее двадцати календарных дней, в случае если стоимость закупки составляет от 1000 до 3000 базовых величин на день принятия предприятием решения о проведении процедуры закупки, - не менее пяти календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры», в случае если стоимость закупки составляет от 300 до 1000 базовых величин на день принятия предприятием решения о проведении процедуры закупки, - не менее трёх рабочих дней с даты размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» или даты направления приглашения к участию в процедуре закупки.

В случае, если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.

26.Не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.

27.Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным организацией в документации о закупке в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам в соответствии с частью третьей подпункта 2.5 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 37, 5/35434), и (или) реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.10.2012, 1/13843), а также в случаях, установленных во втором абзаце настоящего подпункта, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).

При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя);

28.Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются предприятием в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям;

29. Членами комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок, не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов организации, должностные лица контролирующих (надзорных) органов;

30.Победителем конкурентной процедуры закупки определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.

31.Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

32.Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через пять календарных дней, а в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин на день принятия решения о выборе победителя, - трех рабочих дней после выбора победителя при осуществлении конкурентной процедуры закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) организации, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.

Перед заключением договора ответственное лицо обязано осуществить проверку информации об участнике-победителе (что бы наименование точно соответствовало свидетельству о государственной регистрации) и о наличии его или отсутствии в Реестре коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным  риском совершения правонарушений в экономической сфере (далее – Реестр) по средством интернет ресурса.  Реестр ведётся на официальном сайте Министерства по налогам сборам Республики Беларусь в открытом доступе. В случае если участник-победитель включён в Реестр ответственному лицу необходимо приостановить работу по заключению договора с данным контрагентом и немедленно уведомить об этом генерального директора и председателя конкурсной комиссии.

33.Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействие) предприятия либо членов комиссии, созданной для проведения закупки, нарушают права и законные интересы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться к организации для целей урегулирования спора либо обжаловать такие решения и (или) действия (бездействие) в судебном порядке;

34.Сообщение о результате конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:

вид и предмет процедуры закупки;

наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);

дату заключения договора на закупку;

сумму договора на закупку;

сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.

35.Размещение  информации в информационной системе «Тендеры», направление почтовой корреспонденции,  а также контроль за соблюдением сроков размещения и направления информации и осуществления процедур осуществляет секретарь конкурсной комиссии.

 Вся документация о закупке: докладная записка, задание на закупку, конкурсная документация, предложения претендентов,  протоколы заседаний комиссии, оригинал заключённого договора, иная документация касающаяся предмета закупки должна быть сформирована в дело и храниться у секретаря комиссии.

36.Не позднее 1 февраля предприятие размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» сведения о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг), заключенных организацией в предыдущем году, за исключением таких сведений о закупках товаров (работ, услуг), указанных в пунктах 3.6-3.9 настоящего положения, в том числе о количестве и общей стоимости заключенных договоров на закупки товаров (работ, услуг), указанных в пунктах 3.3-3.5 приложения к настоящему решению, и количестве и общей стоимости договоров на закупки, заключенных по результатам конкурентных процедур закупок. Подготовка настоящей информации и её размещение возлагается на секретарей конкурсной комиссии. Свод информации и её размещение на сайте контролируют председатель и заместитель председателя конкурсной комиссии.

37.Предприятие вправе в случаях, указанных в части второй настоящего подпункта, отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.

Отмена процедуры закупки допускается в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.

В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям организация несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

38.Предприятие признает конкурентную процедуру закупки несостоявшейся в случаях, если:

поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;

в результате отклонения предложений их осталось менее двух;

отклонены все предложения, в том числе как содержащие экономически невыгодные для заказчика условия;

победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;

до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.

39.Гомельский облисполком, отдел жилищно-коммунального хозяйства Гомельского облисполкома и государственное объединение «Жилищно-коммунальное хозяйство Гомельской области», с учетом специфики осуществления деятельности вправе определить для предприятия особенности осуществления закупок за счет собственных средств, которые размещают в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

Такие особенности могут предусматривать:

предоставление преимущества участникам процедуры закупки, предлагающим товары (работы, услуги), произведенные организациями общественных объединений инвалидов;

централизацию закупок товаров (работ, услуг). Организатор процедур централизованных закупок определяется на конкурентной основе, за исключением случая, когда организатором определяется одна из организаций, закупки которых централизуются;

согласование с органом управления облисполкома решений о выборе поставщиков, предложивших импортные товары, а также решений о выборе иностранных подрядчиков (исполнителей) с учетом международных договоров Республики Беларусь, а также договоров, заключенных органом управления облисполкома с иностранным юридическим лицом, международной организацией, организацией, не являющейся юридическим лицом;

применение преференциальной поправки в размере 15 процентов к цене предложения участников, предлагающих товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь и (или) товары (работы, услуги), которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

40.В случае привлечения для осуществления закупок за счет собственных средств с применением электронных аукционов организатора плата за его услуги по организации и проведению такой процедуры закупки может быть внесена оператору электронной торговой площадки в соответствии с законодательством в сроки, определенные регламентом этого оператора, и перечислена оператором электронной торговой площадки организатору после завершения процедуры закупки либо признания ее несостоявшейся.

41.При закупке металлообрабатывающего оборудования согласно классу 28.41 «Станки для обработки металлов» общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 83 «Об утверждении, внесении изменений и отмене общегосударственного классификатора Республики Беларусь», работ по его модернизации или проведению капитального ремонта разрабатывается техническое задание, которое должно содержать сведения, указанные в абзаце втором части первой подпункта 23.2 настоящего положения, а также информацию о деталях-представителях.

Под деталью-представителем понимается основная деталь, которая отражает конструктивные, технологические, габаритные и другие характеристики группы изделий в условиях многономенклатурного производства и используется для упрощения расчета производственной мощности и условной программы производства. Она должна занимать наибольший удельный вес в годовой программе по данной группе изделий в весовом или количественном выражении по сравнению с другими изделиями группы.

Утвержденное руководителем предприятия техническое задание в целях оценки эффективности применяемых технологий производства, технологической избыточности и обоснованности приобретения оборудования с заданными техническими параметрами направляется в открытое акционерное общество «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ» для проведения экспертизы в порядке, установленном Инструкцией о порядке проведения экспертизы технических заданий на закупаемое металлообрабатывающее оборудование, работы по его модернизации или проведению капитального ремонта, утвержденной постановлением Министерства промышленности Республики Беларусь от 7 мая 2015 г. № 9. Приглашение к участию в процедуре закупки и документация о закупке разрабатываются предприятием согласно настоящего положения в соответствии с техническими заданиями, получившими положительное заключение экспертизы.

42.К участию в процедурах закупки товаров, указанных в приложении 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229, стоимостью свыше 2000 базовых величин допускаются поставщики, предлагающие товары, происходящие из Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Народной Республики Бангладеш, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины и Швейцарской Конфедерации.

Документом, подтверждающим страну происхождения такого товара, является выданный не ранее чем за 6 месяцев до дня выдачи данного документа сертификат:

о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Содружества Независимых Государств по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах, в том числе для товаров Республики Беларусь;

продукции (работ, услуг) собственного производства, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Республики Беларусь для товаров Республики Беларусь;

о происхождении товара (или документ, его заменяющий), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) в государствах, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, для товаров из этих государств.

43.В случае закупки товаров, названных в приложении 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229, происходящих не из государств, указанных в части первой настоящего подпункта, стоимостью свыше 2000 базовых величин поставщики, предлагающие такие товары, допускаются к участию в процедурах закупки после согласования такого участия в порядке, определенном облисполкомом, созданной им комиссией по рассмотрению закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств.

44.Во всём остальном, необходимо руководствоваться решением Гомельского областного Совета депутатов № 226 от 20.12.2012 года «Об определении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счёт собственных средств и особенностями осуществления закупок предусмотренными организациями, указанными в пункте 38 настоящего Положения и законодательством Республики Беларусь.

 

45.Примерные формы документов для осуществления закупок за счёт собственных средств следует использовать по образцу приведенному в Постановлении Министерства торговли Республики Беларусь от 26.06.2013 года № 14 «Об утверждении примерных форм документов по процедурам государственных закупок».